catpad

Любителям настольных игр

Без сомнения, самая интересная игра прошлого года — Root

Игра, в которой понятие асимметрии доведено до своего логического завершения (или до абсурда — кому как больше нравится).

Дело в том, что все фракции в игре (а их шесть вместе с расширением) играют на одной доске, но по совершенно разным правилам. Это всё равно как если бы на шахматной доске с одной стороны стояли шахматные фигуры, а на другой шашки. Это, конечно, шутка, потому что главным достижением Root можно считать действительно сбалансированную игру всех этих разных фракций, а главное удовольствие здесь — это пробовать разные сочетания фракций между собой.

Вкратце, это работает примерно так:

— Marquise de Cat — самые простые правила, практически обычная «евро»-игра. Marquise производит ресурсы, строит фабрики, за этот счёт зарабатывает очки. Ну и воюет с другими как обычно (в этой игре все могут воевать со всеми). Поначалу Marquise владеет всем лесом и ему очень легко вырваться вперёд, поэтому остальным нужно прежде всего освободить от него территорию (вообще-то это «маркиза», но мне он почему-то представляется именно котом).

— Eyrie Dynasties — это такие птицы, у которых очень строгие лидеры, которые приказывают птицам, какие действия совершать и в каком порядке. Из-за этого за птиц играть сложно, потому что если они не в состоянии выполнить положенные действия, то их лидера свергают, и птицы теряют очки. Больше никто в игре не теряет очки ни при каких условиях. Однако, птицы и получают определённое количество очков каждый ход, в отличие от всех остальных.

— Woodland Alliance — сборная команда мышей, зайцев и лис, которые начинают игру вообще без единого воина, но постепенно строят военные базы, трениуют офицеров (без которых они вообще ничего не могут делать) и распространяют по лесу «симпатию». Начинают они очень медленно, но потом могут резко вырваться вперёд. 

— Vagabond — самая уникальная фракция. Это вообще просто одна фишка. Vagabond может ходить по лесу (чего не могут другие), рыться в руинах и выкапывать оттуда разные предметы. С помощью этих предметов он и делает свои ходы. Ещё он может предметы выменивать у остальных игроков и за этот счёт становиться их союзником. Но как только Vagabond становится чьим-то союзником, он начинает свободно распоряжаться их войсками — водить их за собой, биться с противником чужими солдатами и получать за это очки. Если захочет, он может предавать союзников и нападать на них, когда ему вздумается. Ещё Vagabond делает всякие quests, чего тоже нет ни у кого другого.

Следующие две фракции входят в расширение, и я в них ещё не играл, но работает это примерно так:

— The Lizard Cult — ящерицы-религиозные фанатики. Они копаются в discard pile и извлекают оттуда какую-то пользу, строят священные сады и совершают жертвоприношения.

— Riverfolk Company — это бобры, которые умеют плавать по реке в отличие от всех остальных. Бобры торгуют картами и солдатами-наёмниками — они устанавливают рыночные цены на разные вещи и продают всё это другим фракциям. 

В общем, невероятно интересно. Возникают порой совершенно неожиданные ситуации. Вот пример из прошлой игры: Vagabond решил заключить союз с Eyrie Dynasties с помощью подпитывания их полезными карточками, чтобы потом биться птичьими воинами с Woodland Alliance. Однако, он перестарался — при помощи множества этих бесплатных карточек птицы смогли легко выполнить все заветы своего строгого лидера и с какого-то момента их уже невозможно было остановить: Vagabond-у просто не с кем уже было сражаться.
И это мы ещё не играли со всеми четырьмя фракциями! Я уж боюсь думать о том, что происходит в игре с шестью сторонами.

В общем, хочу сказать, что по-моему, это выдающееся достижение в области игрового дизайна.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.