catpad (catpad) wrote,
catpad
catpad

Category:

Жизнь в машине

Так вот, о жизни в машине.





Машина у нас была (Escape 4 Ixeo) самая красивая из всех RV в Новой Зеландии. Wilderness.co.nz - это пока что единственная компания в НЗ, которая её предоставляет, и у них всего 30 таких машин во всей стране. Однажды мы обнаружили целый автобус пакистанских туристов, которые фотографировались на её фоне, пока нас не было.
Но если эстетический момент вас не волнует, то там есть ещё десять тысяч разных модификаций такого рода RV (или motorhome, или campervan). Судя по их количеству на дорогах и в кемпингах - это основной способ передвижения туристов по стране.

Путешествие с одновременной жизнью в машине по Новой Зеландии прекрасно по нескольким причинам.
Жизнь в машине даёт неограниченную свободу передвижения и - что не менее важно - неограниченную свободу остановок практически в любом месте.
По Новой Зеландии быстро передвигаться невозможно; об этом говорили все путеводители, но я убедился на собственном опыте, что проехать можно максимум 200 км в день (в идеале - 100 км). Во-первых, ехать желательно только днём, потому что красота вокруг такая, что пропускать её в темноте обидно. Во-вторых, дороги очень сложные, узкие и извилистые, почти нет никаких прямых шоссе - так что устаёшь довольно быстро. Да ещё приходится останавливаться каждые 10 минут, чтобы фотографировать (а иначе никак невозможно), так что всё продвигается очень медленно. Кроме того, в 6 вечера уже абсолютная темнота, так что на дневное передвижение остаётся довольно мало времени.

По этой причине очень важно, чтобы можно было в любой момент и в любом месте остановиться и, например, пообедать или поваляться на кровати, или даже просто лечь спать, когда ехать надоело. Один раз мы даже ужинали вообще на заправке - достаточно закрыть все окна, и никто не знает, что там внутри происходит. Но самое прекрасное, конечно, это остановиться на берегу океана или в лесу, включить музыку и устроить пиршество.
Опять же, всё это становится возможным из-за наличия холодильника, микроволновой печи и газовой плиты в машине.



Мы, кстати, в первый же день купили продуктов на десять дней вперёд, и они как раз закончились в конце путешествия.
А вот плита и посудомойка:



Стол в машине раздвигается, водительское сиденье разворачивается к нему, и получается целый обеденный стол на 5 человек.

Другое важное достоинство жизни в машине состоит в том, что по Новой Зеландии передвигаться хочется много и постоянно, но представить себе, что каждый день ты записываешься в какую-то гостиницу или мотель и таскаешь чемоданы из машины в номер, а потом обратно, просто невозможно. А так у тебя с собой твоя собственная гостиница, в которой все вещи уже разложены, и куча времени не теряется на всякие перетаскивания.

Кроме того, важно и душевное спокойствие: не нужно волноваться насчёт того, близко ли гостиница, будут ли в ней места даже посреди леса или в полной темноте и неизвестности. В крайнем случае, просто ставишь машину на полянке и ложишься спать.

Вот кровать для взрослых:



И можно даже посмотреть кино:



А вот кровать на втором этаже для детей (хотя там спокойно могут поместиться и двое взрослых):



На самом деле, с гостиницами и кемпингами никакой проблемы нет. Они у них встречаются буквально на каждом шагу, причём GPS знает обо всех ближайших кемпингах. В любом месте спрашиваешь его, где самый близкий кемпинг, и обычно через полчаса ты уже на месте.
Ночь в кемпинге в машине стоит 30-40 долларов. Они дают стоянку, электрическую розетку, водопроводный кран, место для слива грязной воды, место для слива туалетного контейнера, кухню, душ и прачечную. В очень хороших местах ещё имеется детская площадка (обычно прекрасная), бассейн с подогретой водой и джакузи.

В Новой Зеландии природа сама лезет во все окна и щели, так что ночью в лагере неимоверно прекрасно: выходишь из машины, а над тобой Млечный Путь, и полная тишина. Утром просыпаешься - птицы вокруг поют, а прямо к двери приходит стая уток.

Так как мы ездили в мае (что считается уже началом зимы), туристов было относительно мало, так что проблем с местами в кемпингах не было ни разу. В самый же разгар сезона (декабрь-февраль) там, по всей видимости, творится что-то невообразимое, так что все места на всём протяжении пути нужно заказывать заранее, что сильно ограничивает свободу передвижения. Никому бы я не посоветовал ехать в разгар сезона. Самое лучшее время - это март-апрель-май. Нам, конечно, повезло, и погода была всё время прекрасная, но даже и в дождь, температура всё равно очень приятная, и в общем, никакой проблемы с маем не было. В самое холодное время (июнь-август) ехать уже, скорее всего, не очень приятно, разве что вы хотите кататься на лыжах.

Самый сложный момент с машиной, это, как понятно, её содержание. Во-первых, нужно постоянно подметать, потому что мокрая трава всё время на полу. Во-вторых, нужно постоянно мыть посуду, потому что при езде её необходимо закреплять, чтобы она не звенела на всю машину.
Далее, каждую ночь машину желательно подключать к электричеству, чтобы заряжать внешнюю батарейку (внутренний аккумулятор, который заряжается от движения, здесь полностью отделён от того, который отвечает за свет, холодильник и обогреватель, так что его нужно заряжать от розетки).
Каждые два дня нужно заливать чистую воду (её, вроде бы, 100 литров). Это делается садовым шлангом минут за пять. Соответственно каждые два дня нужно сливать грязную воду в специальные места.

Вот панель, которая показывает состояние каждого из аккумуляторов, сколько осталось чистой воды и сколько осталось места для грязной воды:



А вот машина, включённая в розетку:



Ещё есть баллоны для газа. Газ используется для плиты, для нагрева воды и для альтернативного обогревателя ночью, если не удалось подключиться к электричеству.



Газ вообще не проблема, потому что нам одного баллона хватило на 12 дней (а был ещё один запасной), и вообще его на любой заправке меняют за три минуты.

Самый неприятный момент, это туалет. Выглядит он вместе с душем на самом деле хорошо:



Но:
- в него обязательно нужно бросать всякие химические вещества, иначе он очень быстро начинает вонять.
- в душе мыться невозможно, потому что горячей воды хватает примерно на одну минуту.
- умываться тоже довольно-таки тесно.

К счастью, в кемпингах всё это можно делать, сколько душе угодно.
Тем не менее, слив туалетного контейнера - в народе именуемый выносом параши - желательно производить каждый день:



Два важнейших совета для будущих бесстрашных путешественников:
1) Самый главный предмет, который нужен для обслуживания машины - это фонарик на голове, как у шахтёров. Ночью в лагерях полная темнота, и без такого фонарика просто невозможно даже провод в розетку воткнуть, не говоря уже о том, чтобы заливать воду.
2) Для выноса параши очень помогает набор одноразовых перчаток. Хоть там и всё чисто, и ничего касаться не нужно, но перчатки очень способствуют спокойствию духа.

На самом деле, все эти заботы занимают в общей сложности примерно полчаса в день. Через два-три дня полностью привыкаешь, и все действия производятся уже автоматически.
Так что мой главный совет тем, кто хочет поехать в Новую Зеландию: снимайте RV и ничего не бойтесь!
Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментах.

Tags: Новая Зеландия
Subscribe

  • Butterfly Quest

    Последние три месяца я работал над новым квестом. В отличие от всех предыдущих, этот — не просто набор случайных, ничем между собой не связанных…

  • (no subject)

    Зачем-то прослушал «Трудно быть богом». Последний раз читал её в школе. Лишний раз убедился, как же всё-таки быстро эта так называемая литература…

  • (no subject)

    Не могу себе простить, что не успел сфотографировать, но хотя бы запишу по свежим следам, чтоб не пропало. Несётся по улице открытый автомобиль…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Butterfly Quest

    Последние три месяца я работал над новым квестом. В отличие от всех предыдущих, этот — не просто набор случайных, ничем между собой не связанных…

  • (no subject)

    Зачем-то прослушал «Трудно быть богом». Последний раз читал её в школе. Лишний раз убедился, как же всё-таки быстро эта так называемая литература…

  • (no subject)

    Не могу себе простить, что не успел сфотографировать, но хотя бы запишу по свежим следам, чтоб не пропало. Несётся по улице открытый автомобиль…