catpad (catpad) wrote,
catpad
catpad

Categories:

Taglines

Недавно в комментариях зашла речь о taglines - девизах различных компаний. Я провёл небольшое исследование и нашёл множество разнообразных taglines: некоторые очень интересные, некоторые совершенно тупые (например, "The reliable airline" у KLM), а иные - загадочные, как, например, у Майкрософта "Where do you want to go today ?". Трудно придумать что-либо более идиотское, и однако же, я думаю, цель у них здесь была такая же как и у любого дзенского коана, а именно ввести человека в ступор, заставив его таким образом хорошенько запомнить этот девиз (точно как "хлопок одной ладони"). Можно сказать, что цель эта ими достигнута. Близко к этому подходит также Макдональдс со своим "I'm loving it", в котором цель достигается с помощью неправильной грамматической конструкции. К сожалению, этот девиз позорно в лоб переводят на другие языки.

Больше всего мне понравился лозунг GM (General Motors): "Only GM". Это как бы "рекурсивный" лозунг, но он преследует одну цель: показать, что аббревиатура GM не нуждается ни в какой расшифровке, потому что и так все её знают.
Ещё интересный у LG: "Life's Good" (здесь наоборот - другая "расшифровка" названия компании).
Девиз Federal Express "When there's no tomorrow" немного отталкивает поначалу, но учитывая характер фирмы, можно порадоваться их изобретательности.
Самый смешной девиз у Roxanne Swimsuits: "Some girls have developed a lot more than just their minds". И у Courage Beer: "It's what your right arm's for".
Просто порадовали лозунги Pinkerton's Detective Agency: "We never sleep", Central Park Zoo: "Come to the Central Park Zoo Cafeteria. Let the animals watch you eat for a change" и New York State Lottery: "Play it again, Sam".

Кстати, если уж использовать цитаты, то тут нет предела совершенству (но, видимо, самая большая проблема тут в копирайте). Например, для каких-нибудь гамбургеров или кофейни идеально бы подошло "Some like it hot". Для Google я бы предложил девиз "All your base are belong to us".
По-русски самым лучшим лозунгом всех времён и народов я лично считаю "Всё учтено могучим ураганом". Это подходит практически любой фирме.

Самым же загадочным для меня остался девиз энциклопедии Britannica 70-го года: "Dick and Jane is dead". Что это значит, я определить не смог, и Гугл по этому поводу тоже молчит. Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста.

Вообще branding - безумно интересная и невероятно сложная вещь на самом деле.

Subscribe

  • Butterfly Quest

    Последние три месяца я работал над новым квестом. В отличие от всех предыдущих, этот — не просто набор случайных, ничем между собой не связанных…

  • (no subject)

    Зачем-то прослушал «Трудно быть богом». Последний раз читал её в школе. Лишний раз убедился, как же всё-таки быстро эта так называемая литература…

  • (no subject)

    Не могу себе простить, что не успел сфотографировать, но хотя бы запишу по свежим следам, чтоб не пропало. Несётся по улице открытый автомобиль…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Butterfly Quest

    Последние три месяца я работал над новым квестом. В отличие от всех предыдущих, этот — не просто набор случайных, ничем между собой не связанных…

  • (no subject)

    Зачем-то прослушал «Трудно быть богом». Последний раз читал её в школе. Лишний раз убедился, как же всё-таки быстро эта так называемая литература…

  • (no subject)

    Не могу себе простить, что не успел сфотографировать, но хотя бы запишу по свежим следам, чтоб не пропало. Несётся по улице открытый автомобиль…